Концепция выставки

Государственный музей истории Петербурга располагает уникальной коллекцией киноплаката 1914-1919 годов – эпохи расцвета отечественного немого кино на фоне исключительно бурного периода истории. Основная часть этого собрания не представлена в аналогичных музейных коллекциях, не отражена в каталогах и научных публикациях.

Киноплакат – элемент культуры повседневности, часть городского ландшафта и самобытное эстетическое явление. Кинематограф стал массовым городским развлечением уже в 1900-х, однако уже к середине следующего десятилетия киноплакат обрел черты собственного визуального языка и самобытной образности. Этот специфический киноплакатный язык отражал массовый вкус времени и адаптировал для широкой аудитории актуальные течения в искусстве. 

Важный смысловой акцент выставки – соотношение действительности и киномифа. Что смотрели петроградцы во время революционных и военных событий? И как, в свою очередь, специфика кинорепертуара отражалась в статичных образах плакатной графики? Сопоставление эстетики и содержания киноплаката с канвой исторических событий в России 1914-1919 гг. выявляет новые смыслы и культурно-социальные закономерности. Основа экспозиции – киноплакат – дополнена тематически релевантными материалами: шрифтовыми афишами, фото, фрагментами кинолент и кинохроники. Документальные материалы воссоздают черты городской кинокультуры середины – второй половины 1910-х: как выглядели фасады и интерьеры петроградских кинотеатров, каков был их репертуар, какая техника использовалась при съемках и демонстрации немых лент, наконец, каков был облик столичной кинопублики тех времен.

 

movie poster expo 07

Цель выставки

Цель выставки состоит в том, чтобы репрезентационно осмыслить эстетику и образность плаката немого кино на фоне петроградской кинокультуры 1914-1919 гг.

Тематические зоны и экспозиционные приемы 

Говоря о репрезентации киноплаката в петроградском контексте, перед студией не стояла цели миметически реконструировать исторический антураж, а напротив, необходимо было образное переосмыслении. Традиционная выставочная подача графического листа – в раме на стене – неадекватна в случае с плакатом, как материалом, чуждым академичности и тем методам, которые применимы для работы с оригинальной графикой. 

В связи с этим, было предложено подать исторический материал современными экспозиционными средствами – использовать по периметру выставочных залов проекторы, на которых демонстрировать кинофрагменты и, таким образом, будет создан эффект движущегося, пластичного пространства, что отвечает динамической природе самого кино, киноплакаты, как смысловую основу выставки, предложено разместить на стендах в центральной части залов, а шрифтовые афиши, кадры и фотоснимки использовать в виде увеличенных копий и фрагментов на стенах выставочных залов. 

В ходе работ были получены фотографии из архива СПб ГБУК «Государственный музей истории «Санкт-Петербурга», часть из которых была отсканирована с максимальным разрешением. Специалисты нашей студии выполнили необходимые натурные обследования, сделали замеры и произвели фотофиксацию. На основе этих данных был отрисован план и выполнено 3D моделирование помещений. 

Схему светового решения было предложено сделать с направленной подсветкой исторических плакатов. Экспозицию на стенах и на потолке, а также декоративные элементы подсвечивать с использованием проекционного оборудования и при помощи светодиодных светильников с разной цветовой температурой

Графическое оформление выставки

Выдержки из мемуаров, личные записи в виде текстовых блоков было предложено использовать по стенам на стекле с дистанционными держателями и в декоративных элементах (вертикальных полосах). Для цветового решения выставочных залов была предложена монохромная гамма для фотоматериалов и с использованием фонового черного цвета.

Форэскиз 1

В первом форэскизе была предложена объемная конструкция, состоящая из модулей и предназначенная для экспонирования плакатов в центральной части залов.

 

movie poster expo 02

movie poster expo 03

Форэскиз 2

Во втором варианте форэскиза была предложена другая металлическая конструкция со стеклом, предназначенная для экспонирования плакатов. Шрифтовые плакаты было предложено печатать на полупрозрачном материале конструкциий, по форме ассоциативно напоминающие афишные тумбы. Крепление интертитров осуществлялось на оргстекле с помощью дистанционных держателей. Была предложено также технология прямой печати на оргстекле.

 

movie poster expo 04

movie poster expo 01

movie poster expo 06

movie poster expo 05

movie poster expo 09

TROFOTO 8283 19102018

 

 

 


com_content-option
article-view
-layout
-task
157-itemid
Трофотодизайн-sitename