03.05-04.05.2024

В искусстве Петербурга Боремир Бахарев присутствует как мерцающая время от времени звезда: загадочные, лишенные периодичности появления (проявления) его произведений на выставках и в городской среде, оставляют впечатление глубокой, лабораторно-выверенной работы требовательных к себе глаза и ума, но впечатления разрозненные. Как будто от зрителя. желающего проследить ход мысли художника, скрыта вся цепь рассуждений и поисков, да и то, как сформулирована задача тоже остается только гадать.

Бахарева, занимающегося дизайном и его преподающего, в художественных работах занимают тонкие материи: игра света в плоскостях, организация поверхности, конструкция, неочевидные параллели в соотношениях содержания произведения, контекста и пластики. Материальность его работ подспудно сообщает, что сделаны они неторопливо, взвешенно, добротно, без показухи. Это, и нежелание художника «приписаться» к коммерческой галерее, поставили искусство Бахарева в слепую зону вернисажных завсегдатаев. Заученное самодовольное выражение фигуры не способствуют вдумчивой медитативной концентрации, которая необходима при столкновении боремировским художественным методом.

 

trofoto 03 05 24 108

trofoto 03 05 24 115

 

Для Негосударственного Нерусского Музея художник подготовил новую серию произведений, связанных с рецепцией структуры, структурализма и минимализма. Несколько квадратных ассамбляжей с субтильной визуальностью, рассказывают о непростых отношениях подтека, шарика и струны в стране белой эмульсионки. Для автора трепещущие в воображаемом вакууме пропорции, тени и легкие отклонения очевидно важны; его взгляд пристально сфокусирован на них. Может ли зритель разделить эту поглощенность и концентрацию?

Такое искусство надо бы выставлять в стерильном white cube, но где же его взять в современном мире, наполненном огнем, мечом и битым кирпичом? Да и сама мечта модерниста о чистом пространстве для чистого восприятия себя дискредитировала и ощущается как крайнее кощунственное равнодушие к искрящим социальным отношениям, окружающему горю и болезненной трансформации мира. К тому же нет ощущения, что автор выхолостил свои изыскания до состояния дистиллированной формы. В гипнотической пустоте произведений Бахарева мерещится безэмоциональная констатация шаткости, хрупкости и ранимости, растворенных в окружающем воздухе.

Поэтому экспозиционно-выставочным отделом НеНеМу было принято решение построить пространственное решение выставки в виде фиксации последствий посещения музея минимализма условным Годзиллой. Напряжение между эстетикой брутального вторжения и самоуглублённой пластической рефлексией на его тему, надеемся, помогут зрителю сконцентрироваться на тихом художественном высказывании Боремира Бахарева.

Текст: © Александр Дашевский. 2024

 

trofoto 03 05 24 117

trofoto 03 05 24 112

trofoto 03 05 24 123
Боремир Бахарев и Рубен Монахов в галерее НеНеМУ.  
 
structure baharev
Презентация выставки «Структуры» 03.05.2024. Фото: © Александра Траубе.
 

 


com_content-option
article-view
-layout
-task
169-itemid
Трофотодизайн-sitename