31.08.2020

Боремир Бахарев реализовал объект в материале «Юс большой» для общегородского проекта «Тридцать Три Знака», идея которого состоит в синергии русской речи, кириллического алфавита и пространства города, который проходит в рамках программы «Музейная линия», задуманной командой Манежа с целью создания открытых культурных пространств и развития комфортной городской среды. Объект «Юс большой» установлен перед входом в Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица.

 

33 signes 01

 

Существует много междисциплинарных проектов, где дизайнеры реализуют свои проекты с использованием алфавита, переводя двухмерное изображение букв в объёмное, работая в различных направлениях и стилях, используя это для создания мебели и светильников, для архитектурных решений планов и фасадов, в текстиле и ювелирном дизайне и, конечно в арт-объектах и инсталляциях, комбинируя различные формы и материалы, в том числе, создаваемых только виртуально.

 

33 signes 05

 

Боремир рассказывает о своём проекте: «Признаюсь, я не часто сталкивался с такой специализацией в моей профессии. Исключения составляют заказные проекты шрифтовых рекламных вывесок. Поэтому, интересно было попробовать и сделать проект с исходными данными другого рода, например, перевести кириллическую букву в объём! 

Я решил принять участие в городском проекте «Тридцать Три Знака», и мне было важно и интересно проанализировать графическую форму, ведь письменность является ключевым компонентом культуры, а алфавит встречается повсеместно. Мне стало интересно разобраться в технологии написания, истории и развитии шрифтов, ведь форма, силуэт букв и логика построения алфавита использует различные комбинации не такого уж большого количества элементов. Это влияет на особенности написания.

Когда я делал первые эскизы, то старался переосмыслить особенности кириллицы, ведь за начертанием букв стоит история и многие смыслы. Старые буквы, символы – это, как мне кажется, сжатые, спрессованные во времени слои, и в этом проекте я поставил для себя задачу по интерпретации буквы в объёмную знаковую форму с учетом старого и нового».

 

Юс большой. Концепция формы.

Выбирая букву, нужно было сразу подумать о возможности её последующего объёмного решения. Важно было найти современную интерпретацию начертания для исходного начертания старославянской буквы. Первым делом необходимо было отказаться от «засечек» и, таким образом упростить контур. Симметричная форма, наличие похожих элементов и повторяющихся радиусов в букве дали возможность перевода контура в необычную минималистичную форму объекта.

33 signes 02

 

33 signes 03

 

Очень важно было сохранить в объекте возможность прочтения четкого силуэта, но одновременно с этим увидеть и развитие формы в совершенно другой оси координат и в новом ракурсе. Использование локальных ярких цветов и дополнительного декоративного элемента в виде птички стало таким же приёмом, как и украшения букв в книгах, характерный контур птички взят с исторических аналогов.

 

Фото: © Александра Траубе. 2020

 

 


com_content-option
article-view
-layout
-task
159-itemid
Трофотодизайн-sitename